Стратегический менеджмент - Темы для написания эссе и кейс

Учебные материалы по гуманитарным дисциплинам от преподавателей и студентов МГУ
Ответить
Аватара пользователя
temo4ka
Admin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 12:14 pm
Факультет: Механико–математический
Год окончания: 1968

Стратегический менеджмент - Темы для написания эссе и кейс

Сообщение temo4ka » Вс мар 14, 2010 10:25 am

Уважаемые коллеги!
По информации от М.В. Сероштан, каждый студент должен выполнить самостоятельные индивидуальные задания:

1. Решение одного бизнес-кейса. Срок представления до 26 марта 2010 г.
Решить один из двух бизнес-кейсов по выбору:
1.1. Бизнес-кейс компании 3М
1.2. Бизнес-кейс СТС Медиа
Кейсы предложены журналом Harvard Business Review – Россия, конкурс «Бизнес-практика» - http://www.hbr-russia.ru/case.


2. Написать эссе на любую из предложенных тем (студент может предложить свою тему по согласованию с преподавателем).
При написании эссе (объем не более 8-10 страниц (кегль Times New Roman 12 через 1,5 интервала) необходимы обязательные ссылки на используемые авторм источники, обоснование актуальности темы, четкая формулировка цели и задач работы, выводов; личное мнение и отношение автора к обсуждаемой проблеме, критический анализ предлагаемого материала, список используемой литературы (15-17 источников). Срок представления – 19 марта 2010 г., возможно по электронной почте.

Примерная тематика письменных работ (эссе)
1. Сущность стратегического менеджмента по М. Портеру.
2. Принципы стратегического менеджмента.
3. Отличительные особенности оперативного и стратегического управления.
4. Стратегическое мышление менеджера.
5. Предписывающие школы стратегий.
6. Описательные школы стратегий.
7. Школы конфигурации стратегий.
8. Модель стратегического выбора по И. Ансоффу.
9. Государственное стратегическое планирование в России.
10. Мировой опыт государственного стратегического планирования.
11. Стратегический контроль в системе государственного стратегического планирования.
12. Формирование стратегического видения.
13. Особенности формулирования миссии коммерческих, некоммерческих организаций, органов государственного управления.
14. Цели и критерии стратегического развития регионов.
15. Разработка стратегии организации
16. Пирамида разработки стратегии.
17. Типы стратегий.
18. Факторы формирования стратегии.
19. Привлекательность отрасли и условия конкуренции.
20. Влияние ценностей и культуры организации на выбор стратегии.
21. Критерии успешной стратегии.
22. Пять сил конкуренции по М. Портеру.
23. Стратегии низких издержек.
24. Стратегии дифференциации.
25. Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации.
26. Методы достижения конкурентных преимуществ.
27. Концепции достижения конкурентных преимуществ организаций по Д. Коллинзу.
28. Методы стратегического анализа отрасли и конкуренции.
29. Основные экономические характеристики отрасли.
30. Формы и интенсивность конкуренции.
31. Пять факторов конкуренции.
32. Движущие силы конкуренции.
33. Оценка конкурентных позиций с помощью карты стратегических групп.
34. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
35. Матрица McKinsey.
36. Матрица модели ADL-LC.
37. Анализ внутренних ресур¬сов и возможностей организации.
38. Стратегический SNW – анализ.
39. Цепочки ценности как инструмент анализа деятельности организации.
40. Ситуационный анализ.
41. Портфельный анализ.
42. Конкурентные преимущества организации.
43. Сценарное планирование.
44. Оценка сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз.
45. SWOT – анализ как инструмент управленческого дизайна.
46. Сущность, этапы, принципы, условия успешного реинжиниринга и факторы риска.
47. Всеобщее управление качеством.
48. Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования.
49. Развитие конкуренции – важный инструмент экономической политики России.
50. Программа развития конкуренции в России: цели и задачи.
51. Конкурентная среда и угрозы конкуренции.
52. Инструменты развития конкуренции.
53. Индикаторы результативности конкурентной политики.
54. Региональные программы развития конкуренции.
55. Развитие конкуренции в отдельных отраслях.
56. Развитие конкуренции в условиях экономического кризиса: опыт и проблемы.
57. Стратегии диверсификации.
58. Анализ делового портфеля диверсифицированной компании.
59. Сущность и принципы стратегического партнерства.
60. Стратегическое партнерство с потребителями: система CRM.
61. Международное партнерство организаций.
62. Развитие государственно-частного партнерства.
63. Партнерство организаций с другими социальными институтами.
64. Реализация стратегии организации на основе сбалансированной системы показателей.
65. Базовая модель сбалансированной системы показателей.
66. Стратегическая карта организации.
67. Стратегический контроль.
68. Бенчмаркинг.
69. Инновации как форма реализации стратегических изменений.
70. Методы исследования стратегических изменений.
71. Технологии управления изменениями в организации.
72. Методы управления стратегическими изменениями: принципы; выявление и решение проблем; модели внесения изменений.
73. Стратегия развития.
74. Стратегическое распределение функций между организациями.
75. Инсорсинг.
76. Аутсорсинг.
77. Сетевые организации.
78. Виртуальная сетевая интеграция.
79. Франчайзинг.
80. Менеджмент знаний как конкурентная стратегия.
81. Особенности конкурентных стратегии современных организаций-лидеров.
82. Стратегическое планирование в современных холдингах: опыт и проблемы
83. Особенности стратегического менеджмента некоммерческой организации.
84. Сетевой менеджмент некоммерческих организаций по Дж. Херранзу.
85. Методы формирования инновационных стратегий организаций (по Г. Хэмелу).
86. Особенности стратегического менеджмента в государственной службе.
87. Методы стратегического управления региональной экономикой.
88. Методы стратегического управления отраслевой экономикой.
89. Стратегическое планирование, прогнозирование и управление развитием национальной экономики.
90. Стратегическое планирование, прогнозирование и управление развитием отраслевой экономики.
91. Стратегическое планирование, прогнозирование и управление развитием региональной экономики.
92. Формирование экономических кластеров.
93. Программно-целевые методы управления.
94. Стратегия долгосрочного развития России.
95. Сущность и приоритеты стратегии развития страны.
96. Опыт и проблемы построения сценариев социально-экономического развития страны.
97. Целевые ориентиры. Ключевые элементы «Стратегии-2020».
98. Инновационный социально ориентированный тип экономического развития.
99. Основные направления антикризисных действий правительства Российской Федерации на 2010 год.
100. Социальная политика России, её стратегия и приоритеты.
Вложения
менеджмент второе высшее образование.doc
(156.5 КБ) 321 скачивание

Аватара пользователя
Andy
Студент
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 6:00 am

Re: Темы для написания эссе и кейс

Сообщение Andy » Пт мар 19, 2010 9:43 am

temo4ka писал(а):Уважаемые коллеги!
По информации от М.В. Сероштан, каждый студент должен выполнить самостоятельные индивидуальные задания:
.............
Срок представления – 19 марта 2010 г., возможно по электронной почте.
А кто скажет эл почту Сероштан? Я инфы нигде не нашел.

Аватара пользователя
temo4ka
Admin
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 12:14 pm
Факультет: Механико–математический
Год окончания: 1968

Re: Темы для написания эссе и кейс

Сообщение temo4ka » Сб мар 20, 2010 11:04 am

Сероштан Мария Васильевна <seroshtan@obrnadzor.gov.ru>
Сероштан Мария Васильевна <seroshtan-m@yandex.ru>

Ответить

Вернуться в «Гуманитарные науки»